Меню Закрыть

Яндекс выкупает доли Uber в Яндекс.Еде, Лавке, Доставке и беспилотниках

Профессиональная раскрутка сайтов для бизнесов любого масштаба!

Яндекс полностью выкупит доли Uber в Яндекс.Еде, Лавке, Доставке, а также в бизнесе беспилотных автомобилей и роверов. Партнеры продолжат совместно развивать сервисы заказа такси, каршеринга и аренды самокатов в рамках группы компаний Яндекс.Такси.

Яндекс также приобретет у Uber 4,5% акций совместного предприятия и доведет свою долю в нем до 71%, включая акции, зарезервированные для опционной программы. Кроме того, Яндекс получит право в течение двух лет выкупить оставшуюся долю Uber по цене, зафиксированной в диапазоне $1,8–2 млрд.

В результате сделки Яндекс рассчитывает ускорить темпы развития бизнеса на быстрорастущем рынке электронной коммерции и фудтеха за счет более тесной интеграции сервисов и упрощения управленческих процессов. Уже сейчас Лавка помогает покупателям на Маркете получать заказы в удобный момент, а автомобильная Доставка позволяет ресторанам, кафе и другим бизнесам расширить радиус доставки и зарабатывать с ее помощью больше.

Флот беспилотных автомобилей Яндекса насчитывает 170 машин, которые преодолели более 14 миллионов километров в автономном режиме на дорогах России, США и Израиля. Роботы-курьеры Яндекса, запущенные в 2019 году, сделали уже более 26 тысяч доставок в России и США. Беспилотные автомобили – стратегическое направление для компании, в котором Яндекс видит большой потенциал роста в долгосрочной перспективе, в том числе в международном масштабе.

Общая сумма сделки составит $1 млрд. Она уже одобрена советами директоров обеих компаний и будет закрыта до конца года. 

Сайт под ключ для бизнеса, готового захватить рынок:

Напомним, что Яндекс и Uber подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане в соcтаве новой компании Яндекс.Такси в июле 2017 года. Сделка была закрыта в феврале 2018 года. 

  В выдаче Яндекса появятся расширенные ответы для сервисов Profi.ru и YouDo

Uber и Яндекс инвестировали в совместное предприятие $225 млн и $100 млн соответственно, оценивая его в $3,725 млрд. С учетом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки предполагалось, что 59,3% компании будут принадлежать Яндексу, 36,6% — Uber, 4,1% — сотрудникам.

В 2019 году Uber оценил свою долю в убытках СП Яндекс.Такси в $42 млн.

По условиям соглашения, до февраля 2021 года Uber был не вправе продавать долю в СП без согласия Яндекса. После этого срока, в течение определенного периода, Яндекс имеет право преимущественного выкупа доли Uber.

Также условия сделки предполагают, что до февраля 2025 года Uber запрещено конкурировать с его совместным предприятием с Яндексом в России и СНГ «в отношении определенных аспектов бизнеса», тогда как совместному предприятию это не запрещено – оно вправе конкурировать с Uber где угодно.

Раскрутка и поисковое продвижение сайтов — это комплекс мероприятий, направленных на улучшение видимости веб-ресурса в поисковых системах и привлечение целевого трафика. Эти процессы помогают сайту занимать высокие позиции в результатах поиска, что, в свою очередь, увеличивает количество посетителей и потенциальных клиентов.

Цели раскрутки и поискового продвижения:

  • Увеличение трафика: Привлечение большего количества посетителей на сайт.
  • Повышение конверсии: Увеличение числа действий пользователей (покупки, заявки, регистрации).
  • Увеличение узнаваемости бренда: Создание положительного имиджа компании и ее продуктов или услуг.
  • Увеличение продаж: Привлечение новых клиентов и поддержка лояльности существующих.