Профессиональная раскрутка сайтов для бизнесов любого масштаба!![]() |
На ежегодном мероприятии Search On, которое проходило 29 октября, компания Google показала несколько примеров того, как искусственный интеллект может изменить взаимодействие пользователей с поиском. В частности, речь идет об AI-технологии MUM.
Google анонсировал новые способы применения MUM, включая мультимодальный поиск в Google Lens, релевантные темы для видео и другие поисковые функции. Хотя эти анонсы не меняют работу поисковой системы в целом, они дают пользователям новые возможности для поиска информации, а владельцам сайтов – для представленности в SERP.
Что такое MUM
Google презентовал технологию многозадачной унифицированной модели (Multitask Unified Model, MUM) на конференции для разработчиков I/O в мае.
Как и BERT, MUM разработана на основе архитектуры трансформеров, но новая технология намного мощнее (в 1000 раз) и способна выполнять несколько задач одновременно для предоставления пользователям более релевантных результатов. В компании назвали ее «новой вехой в понимании информации».
Свое первое применение MUM получила в июне: с ее помощью компании удалось выявить более 800 вариантов названий вакцин на более чем 50 языках в считанные секунды.
Новые анонсы, прозвучавшие на Search On, лучше показывают потенциал мультимодальности, которым обладает MUM.
Улучшения, связанные с MUM, в Google Lens
Google продемонстрировал новый подход к визуальному поиску, который сочетает технологию MUM и Google Lens. В частности, применение MUM позволило обеспечить мультимодальность поиска, когда пользователь может ввести и визуальную (фото), и текстовую информацию (запрос).
На примере ниже пользователь сделал снимок неизвестной ему части велосипеда и спросил, как ее починить. Google смог соотнести запрос с конкретным моментом в видео, что позволило пользователю найти нужную информацию без предварительного ручного поиска по деталям велосипедов.
Пример мультимодального поиска по коммерческому запросу:
Здесь пользователь сделал снимок узора на рубашке и попросил Google найти такой же узор на носках.
Эта функция станет доступна в начале 2022 года.
Релевантные темы для видео
Google также будет применять MUM для показа релевантных тем, которые напрямую не упоминались в видео.
Сайт под ключ для бизнеса, готового захватить рынок:![]() |
На примере ниже технология MUM определяет релевантные темы в рамках видео и предлагает пользователю соответствующие запросы:
На видео выше не упоминается фраза «macaroni penguin’s life story», но системы Google могут понять, что эти темы связаны и предложить соответствующий запрос пользователю.
В ближайшие недели эта функциональность будет запущена в поиске на английском языке. Изначально она будет доступна для YouTube-видео, а в будущем – и для других.
Новые поисковые функции, в которых будет использоваться MUM
Google также представил несколько новых поисковых функций, которые работают на базе других технологий, но в будущем будут улучшены с помощью MUM. В их числе:
- «Things to know» (Что нужно знать)
Эта функция перечисляет различные аспекты той темы, которая интересует пользователя. В результате пользователи могут видеть, что ищут другие люди по этой теме, и быстрее находить нужную информацию.
На примере выше Google показывает те варианты запроса («рисование акрилом»), которые могут заинтересовать пользователя в первую очередь – такие как пошаговая инструкция или рисование акрилом с использованием домашней утвари.
Эта функция также будет запущена в ближайшие месяцы.
- «Refine this search» (уточнить запрос) и «Broaden this search» (расширить запрос)
Эти функции позволяют пользователям получить нужную информацию, сузив или расширив изначальный запрос.
На примере выше «Refine this search» показывает идеи для рисования акрилом, а «Broaden this search» – связанные, но более общие темы, такие как стили рисования.
Эти функции будут запущены в ближайшие месяцы в поиске на английском языке.
Статьи по теме:
- Google о дорожной карте для MUM и планах по использованию технологии в поиске
Раскрутка и поисковое продвижение сайтов — это комплекс мероприятий, направленных на улучшение видимости веб-ресурса в поисковых системах и привлечение целевого трафика. Эти процессы помогают сайту занимать высокие позиции в результатах поиска, что, в свою очередь, увеличивает количество посетителей и потенциальных клиентов.
Цели раскрутки и поискового продвижения:
- Увеличение трафика: Привлечение большего количества посетителей на сайт.
- Повышение конверсии: Увеличение числа действий пользователей (покупки, заявки, регистрации).
- Увеличение узнаваемости бренда: Создание положительного имиджа компании и ее продуктов или услуг.
- Увеличение продаж: Привлечение новых клиентов и поддержка лояльности существующих.