Меню Закрыть

Google представил ряд улучшений в поиске на основе AI-технологии MUM

Профессиональная раскрутка сайтов для бизнесов любого масштаба!

На ежегодном мероприятии Search On, которое проходило 29 октября, компания Google показала несколько примеров того, как искусственный интеллект может изменить взаимодействие пользователей с поиском. В частности, речь идет об AI-технологии MUM.

Google анонсировал новые способы применения MUM, включая мультимодальный поиск в Google Lens, релевантные темы для видео и другие поисковые функции. Хотя эти анонсы не меняют работу поисковой системы в целом, они дают пользователям новые возможности для поиска информации, а владельцам сайтов – для представленности в SERP.

Что такое MUM

Google презентовал технологию многозадачной унифицированной модели (Multitask Unified Model, MUM) на конференции для разработчиков I/O в мае.

Как и BERT, MUM разработана на основе архитектуры трансформеров, но новая технология намного мощнее (в 1000 раз) и способна выполнять несколько задач одновременно для предоставления пользователям более релевантных результатов. В компании назвали ее «новой вехой в понимании информации».

Свое первое применение MUM получила в июне: с ее помощью компании удалось выявить более 800 вариантов названий вакцин на более чем 50 языках в считанные секунды.

Новые анонсы, прозвучавшие на Search On, лучше показывают потенциал мультимодальности, которым обладает MUM.

Улучшения, связанные с MUM, в Google Lens

Google продемонстрировал новый подход к визуальному поиску, который сочетает технологию MUM и Google Lens. В частности, применение MUM позволило обеспечить мультимодальность поиска, когда пользователь может ввести и визуальную (фото), и текстовую информацию (запрос).

На примере ниже пользователь сделал снимок неизвестной ему части велосипеда и спросил, как ее починить. Google смог соотнести запрос с конкретным моментом в видео, что позволило пользователю найти нужную информацию без предварительного ручного поиска по деталям велосипедов.

  Instagram сделал указание возраста обязательным требованием

Пример мультимодального поиска по коммерческому запросу:

Здесь пользователь сделал снимок узора на рубашке и попросил Google найти такой же узор на носках.

Эта функция станет доступна в начале 2022 года.

Релевантные темы для видео

Google также будет применять MUM для показа релевантных тем, которые напрямую не упоминались в видео.

Сайт под ключ для бизнеса, готового захватить рынок:

На примере ниже технология MUM определяет релевантные темы в рамках видео и предлагает пользователю соответствующие запросы:

На видео выше не упоминается фраза «macaroni penguin’s life story», но системы Google могут понять, что эти темы связаны и предложить соответствующий запрос пользователю.

В ближайшие недели эта функциональность будет запущена в поиске на английском языке. Изначально она будет доступна для YouTube-видео, а в будущем – и для других.

Новые поисковые функции, в которых будет использоваться MUM

Google также представил несколько новых поисковых функций, которые работают на базе других технологий, но в будущем будут улучшены с помощью MUM. В их числе:

  • «Things to know» (Что нужно знать)

Эта функция перечисляет различные аспекты той темы, которая интересует пользователя. В результате пользователи могут видеть, что ищут другие люди по этой теме, и быстрее находить нужную информацию.

На примере выше Google показывает те варианты запроса («рисование акрилом»), которые могут заинтересовать пользователя в первую очередь – такие как пошаговая инструкция или рисование акрилом с использованием домашней утвари.

Эта функция также будет запущена в ближайшие месяцы.

  • «Refine this search» (уточнить запрос) и «Broaden this search» (расширить запрос)

Эти функции позволяют пользователям получить нужную информацию, сузив или расширив изначальный запрос.

На примере выше «Refine this search» показывает идеи для рисования акрилом, а «Broaden this search» – связанные, но более общие темы, такие как стили рисования.

  Поддержка ВКонтакте в среднем получает по 11 800 запросов в день

Эти функции будут запущены в ближайшие месяцы в поиске на английском языке.

Статьи по теме:

  • Google о дорожной карте для MUM и планах по использованию технологии в поиске

Раскрутка и поисковое продвижение сайтов — это комплекс мероприятий, направленных на улучшение видимости веб-ресурса в поисковых системах и привлечение целевого трафика. Эти процессы помогают сайту занимать высокие позиции в результатах поиска, что, в свою очередь, увеличивает количество посетителей и потенциальных клиентов.

Цели раскрутки и поискового продвижения:

  • Увеличение трафика: Привлечение большего количества посетителей на сайт.
  • Повышение конверсии: Увеличение числа действий пользователей (покупки, заявки, регистрации).
  • Увеличение узнаваемости бренда: Создание положительного имиджа компании и ее продуктов или услуг.
  • Увеличение продаж: Привлечение новых клиентов и поддержка лояльности существующих.