Меню Закрыть

Google: почему страницы выпадают из отчетов Search Console

Профессиональная раскрутка сайтов для бизнесов любого масштаба!

Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос о том, почему количество страниц в различных отчетах Search Console может уменьшаться со временем.

Вопрос

Автор вопроса рассказал, что заметил медленное снижение количества страниц в отчетах об удобстве для мобильных пользователей, об основных интернет-показателях (Core Web Vitals), о расширенных результатах и в других. Они просто выпадают из отчетов.

Вебмастер спросил, может ли это быть вызвано проблемой со сканированием, и куда нужно смотреть.

Ответ

Мюллер отметил, что в этих отчетах Search Console анализируется выборка URL с сайта. Наличие меньшего числа URL в них не означает, что другие URL плохие или проблемные. Google всего лишь не проверяет их.

Сайт под ключ для бизнеса, готового захватить рынок:

В целом, что касается агрегированных отчетов, таких как отчеты об основных интернет-показателей, AMP-страницах, структурированных данных, мобильном юзабилити и т.п., то в данном случае Google анализирует выборку, и эта выборка может меняться со временем. В результате в один месяц Google может брать 200 URL с сайта, а через месяц-два – только 100. Это нормально. Ничего плохого в этой разнице нет. Она говорит лишь о том, что Google взял меньшее число URL.

Что делать

Вместо отслеживания разницы в количестве страниц Мюллер посоветовал фокусироваться на том, что содержится в указанных отчетах, и не переживать, сколько страниц они включают.

Он предлагает обращать больше внимания на связь между «плохими» и «хорошими» страницами в отчете. Так, если ошибки отсутствуют, это значит, что все проверенные страницы с сайта были в порядке. Если же со временем количество ошибок увеличивается, значит есть какая-то проблема, которой стоит заняться.

  Calltouch запустил бесплатную Академию по маркетингу и аналитике

При этом абсолютное число URL, показываемое в отчете, не требует каких-либо действий.

Прослушать вопрос к Мюллеру и его ответ на него можно начиная с  отметки 51:33 мин на видео:

Раскрутка и поисковое продвижение сайтов — это комплекс мероприятий, направленных на улучшение видимости веб-ресурса в поисковых системах и привлечение целевого трафика. Эти процессы помогают сайту занимать высокие позиции в результатах поиска, что, в свою очередь, увеличивает количество посетителей и потенциальных клиентов.

Цели раскрутки и поискового продвижения:

  • Увеличение трафика: Привлечение большего количества посетителей на сайт.
  • Повышение конверсии: Увеличение числа действий пользователей (покупки, заявки, регистрации).
  • Увеличение узнаваемости бренда: Создание положительного имиджа компании и ее продуктов или услуг.
  • Увеличение продаж: Привлечение новых клиентов и поддержка лояльности существующих.