Меню Закрыть

Google ответил на частые вопросы о Search Console Insights

Профессиональная раскрутка сайтов для бизнесов любого масштаба!

Google ответил на часто задаваемые вопросы о Search Console Insigths – новом инструменте для оценки эффективности контента, запущенном в июне.

GSC Insights использует данные из Search Console и Google Analytics и дает более целостное представление о том, что происходит на сайте.

Частые вопросы и ответы

1. Почему я не вижу данные Google Analytics в Search Console Insights?

Есть несколько возможных причин:

  • Ваш ресурс в Search Console не связан с ресурсом в GA;
  • У вас нет достаточных разрешений в GA;
  • Вы выбрали не то GA-представление в Search Console.

2. Почему данные в Google Analytics и GSC Insights не совпадают?

Данные в Google Analytics и Search Console фундаментально разные: GSC показывает, что происходит в поиске Google, а GA – на сайте.

Кроме того, важно понимать следующие моменты касательно различий в данных:

  • Заголовок страницы и URL: другие отчеты в Search Console основаны на URL, тогда как GSC Insights использует параметр «заголовок страницы» из GA.
  • Диапазоны данных: GSC Insights показывает данные GA за последние 28 дней, иногда в сравнении с предыдущими 28 днями.
  • Показатели: GSC Insights объединяет показатели из Google Analytics (просмотры страниц, среднее время на странице) и Search Console (клики, средняя позиция). Эти метрики представляют разные аспекты сайта и рассчитываются по-разному.

3. Как Search Console Insights выбирает «новый контент»?

Карточка «Your new content» показывает те страницы сайта, которые получили первые просмотры в течение последних 28 дней. Контент сортируется по давности и должен иметь как минимум несколько просмотров.

Для заполнения этой карточки Google:

  • ищет страницы, которые получили трафик в последние 28 дней, однако не получали никакого трафика годом ранее;
  • отфильтровывает те страницы, которые с меньшей вероятностью являются новым контентом (страницы комментариев, результатов поиска по сайту и т.п.);
  • отфильтровывает переводы одного и того же контента и сохраняет самый эффективный заголовок.
  Российский екоммерс выступил против предустановки приложений маркетплейсов

4. Как GSC Insights выбирает «самый популярный контент»?

Сайт под ключ для бизнеса, готового захватить рынок:

Карточка «Your most popular content» показывает самые эффективные заголовки страниц по количеству просмотров за последние 28 дней.

Для каждого заголовка инструмент определяет самые популярные поисковые запросы.

Если URL не относится к соответствующему ресурсу в Search Console, то инструмент не сможет предоставить данные по поиску.

5. Как GSC Insights выбирает ссылающиеся URL с других сайтов?

Карточка со ссылающимися URL с других сайтов показывает, как пользователи находят контент сайта через ссылки с других ресурсов. Цель этого отчета – показать, сколько переходов на сайт сгенерировали конкретные ссылающиеся страницы.

В Search Console Insights для каждого входящего сеанса с конкретного ресурса учитывается только один просмотр страницы. Таким образом, трафик, который отображается на этой карточке, представляет собой лишь часть того реферального трафика, который вы видите в Google Analytics.

6. Как количество кликов может быть ниже, чем число просмотров на карточке «Google Search»?

Есть три основные причины, которые приводят к такой ситуации:

  • Каждый клик может вызывать больше одного просмотра страницы (pageview).
  • Просмотры страниц для google/organic в Google Analytics включают больше вертикалей, чем результаты веб-поиска, включая ленту рекомендаций Discover, поиск по картинкам и поиск по видео.
  • Google Analytics и Search Console не обязательно сообщают об одной и той же группе страниц. Например, учетная запись в GSC может включать только HTTP-страницы, в то время как представление в GA может иметь отчеты как по HTTP, так и по HTTPS.

7. Что означают разные ярлыки на карточках в GSC Insights?

На данный момент в инструменте есть три ярлыка:

  Google: для учета новых настроек частоты сканирования нужен примерно день

  • «High avg. duration»: контент имеет более длинную среднюю продолжительность просмотра, чем другие публикации на сайте.
  • «Top 5 results»: средняя позиция контента в органическом поиске в последние 28 дней находилась в рамках топ-5.
  • «Trending x%»: представляет собой сравнение результатов за последние 28 дней с предыдущими.

В GSC Insights также есть подсказки: при нажатии на иконку в виде академической шапочки инструмент покажет больше информации о представленных данных и поделится советами о том, как их интерпретировать:

Напомним, что бета-версия Search Console Insights стала доступна в августе 2020 года, а более широкий запуск инструмента состоялся в июне этого года. 

Раскрутка и поисковое продвижение сайтов — это комплекс мероприятий, направленных на улучшение видимости веб-ресурса в поисковых системах и привлечение целевого трафика. Эти процессы помогают сайту занимать высокие позиции в результатах поиска, что, в свою очередь, увеличивает количество посетителей и потенциальных клиентов.

Цели раскрутки и поискового продвижения:

  • Увеличение трафика: Привлечение большего количества посетителей на сайт.
  • Повышение конверсии: Увеличение числа действий пользователей (покупки, заявки, регистрации).
  • Увеличение узнаваемости бренда: Создание положительного имиджа компании и ее продуктов или услуг.
  • Увеличение продаж: Привлечение новых клиентов и поддержка лояльности существующих.